Виктория (selfishgirl_777) wrote,
Виктория
selfishgirl_777

ОПЕЛЬ (углубляемся в историю)

В 1863 году Адам Опель (Adam Opel) основал фабрику по производству швейных машин. После его смерти в 1895 году пятеро сыновей приняли решение начать производство велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману (Friedrich Lutzmann), который с 1898 года собирал автомобили по образцу моделей "Бенц" (Benz). Так в 1898 году появился первый "Опель", бывший в свою очередь копией "Луцмана". Через некоторое время братья Опель решили купить лицензию на производство более современных машин у французской фирмы "Даррак" (Darracq). В 1902 году они представили новый автомобиль модели "10/12PS" с мотором рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась "12/14" с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году - "20/24PS" с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное расположение клапанов.

Сектор автомобилей более высокого класса "Опель" начала осваивать в 1905 году, выступив с моделью "35/40PS", оснащенной 6,9-литровым двигателем. Однако основой производства по-прежнему оставались малолитражные автомобили. Самым популярным среди них стал небольшой двухместный "Докторваген" (Doktorwagen) с 2-цилиндровым мотором. В 1909 году производство 1- и 2-цилиндровых моторов было прекращено. Изготовлялись только 4-цилиндровые агрегаты. В 1914-м программа включала уже несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1392 до 10200 см3.

Базой для двух послевоенных моделей "21/60" и "30/75" послужил созданный в 1916 году прототип первого "Опеля" с 6-цилиндровым мотором. Причиной небольшого успеха этих довольно дорогих машин оказалась тяжелая экономическая ситуация послевоенных лет. Первым "Опелем", получившим широкое признание в начале 20-х годов, стал автомобиль "8/25" с 2-литровым мотором. Его дальнейшее развитие привело к созданию более мощных моделей "10/35" и "14/38" с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 3430 см3. В этот же период были созданы спортивные автомобили на шасси "8/25" с агрегатами от "14/38". Постепенно руководство фирмы пришло к выводу, что наиболее рентабельным может стать производство дешевой модели, доступной для всех слоев населения. В 1924-м заработал первый конвейер, на котором собирались легкие автомобили, схожие с французским "Ситроеном" (Citroen) модели 5CV. Они носили название "Лаубфрош" (Laubfrosh) -"Древесная лягушка", так как, в отличие от желтых "ситроенов", имели зеленую окраску. На них устанавливали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 951см3, который потом увеличили до 1016 см3. Модель имела большой успех и спасла фирму от разорения.

В 1925 году появился "Опель-10/14РЗ" с 4-цилиндровым 2,6-литровым мотором, а через два года фирма представила новую серию комфортабельных автомобилей с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1735 см3. Через год он возрос до 1924 см3, потом до 3540 см3 и 4170 см3. В конце 20-х годов внук Адама Опеля Фриц фон Опель, известный мотоциклетный и автомобильный гонщик, начал работу над скоростной машиной с ракетным двигателем. Результаты испытаний экспериментального автомобиля "Рак-1" (Rak) были удовлетворительными, поэтому в 1928 году организовали публичный показ второго прототипа "Рак-2". Его улучшенный вариант с короткими крыльями и стабилизаторе на треке АФУС (Avus) показал максимальную скорость 220 км/ч.

В 1928 году фирма "Опель" вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors) и в том же году представила модель "Регент" (Regent) с 8-цилиндровым двигателем в 5972 см3. Однако основное внимание уделялось небольшим и дешевым моделям. В 1934 году появилась простая и экономичная машина с 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором, названная "Олимпия" (Olimpia) в честь Берлинской олимпиады. "Опель Олимпия" стал первым массовым немецким автомобилем с несущим кузовом. Через год был выпущен еще более дешевый "Кадет" (Kadett), который за короткий срок завоевал громадный успех. После войны по его образцу в СССР начали выпускать "Москвич-400". В 1937 году "Опель" представила новый двигатель рабочим объемом 1488 см3 с верхним распределительным валом. Этот 4-цилиндровый мотор оказался настолько удачным, что его конструкция использовалась до 1960 года. К более крупным моделям, созданным в конце 30-х годов, относится "Супер Сикс" (Super Six) с 6-цилиндровым мотором в 2473 см3, выпущенный в 1937 году. Через год его заменил седан среднего класса "Капитан" (Kapitan) с несущим кузовом. Главной новинкой 1937 года стал представительский автомобиль "Адмирал" (Admiral) с 6-цилиндровым двигателем в 3626 см3.

После второй мировой войны все оборудование для производства "Кадета" вывезли по репарации в Советский Союз. Немецкая фирма смогла продолжить выпуск старой "Олимпии" только в 1947 году. В 1948 году в производственную программу был включен модернизированный "Капитан" с 2,5-литровым мотором, который лишь немногим отличался от довоенной модели. В 1950 году появилась "Олимпия" с новым кузовом, на ней вместо старой 4-ступенчатой коробки передач устанавливалась 3-ступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке. В 1953 году "Олимпию" заменил "Рекорд" (Rekord), новый кузов которого отличался низкими крыльями и гнутым лобовым стеклом. "Рекорд" первого поколения выпускался до 1957 года. На следующий год эта модернизированная модель стала экспортироваться в США. В июле 1959 года появился вариант с 4-дверным кузовом седан, а через месяц родилась модель "Опель-1200" с мотором рабочим объемом 1196 см3. Она оставалась в программе до 1960 года, до начала производства нового поколения "Рекорда". В 1953 году "Капитан" получил обновленную переднюю облицовку, а через 6 лет был полностью модернизирован.

Когда в 1962 году в Рурской области, в Бохуме, открылось новое предприятие, где выпускали модернизированный "Кадет". В 1963 году появился новый "Рекорд" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1488 или 1680 см3, а годом позже он получил 6-цилиндровый мотор в 2605 см3, стоявший ранее на "Капитане". С 1965 года вся серия "Рекорд" оснащалась новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1897 и 2605 см3 с механизмом гидравлического регулирования клапанных зазоров. С 1964 года большое внимание стали уделять внешнему виду автомобилей. В это время гамма комфортабельных i моделей с 6-цилиндровыми моторами включала "Капитан", его более престижную комплектацию "Адмирал" и представительскую "Дипломат" (Diplomat). Последняя оснащалась 4,6-литровым двигателем V8 "Шевроле" (Chevrolet). В конце 1964 года кузовная фирма "Карманн" (Karmann) на шасси "Дипломата" разработала модель с кузовом купе и мотором V8 в 5358 см3. С весны 1965 года двигатель V8 рабочим объемом 4638 см3 по желанию покупателей устанавливался на "Капитан" и "Адмирал".

На Франкфуртском салоне 1965 года представили опытную спортивную машину "Опель-GT" с кузовом купе, которую через 3 года стали выпускать небольшими сериями. В 1966-м "Рекорд" был вновь переработан, а в марте 1967 года появился однотипный "Коммодор" (Commodore), но оснащенный 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2490 см3. Через год появилась более мощная версия "Коммодора" - модель "GS". Автомобили "Капитан", "Адмирал" и "Дипломат" с 1969 года стали оснащаться двигателями с впрыском топлива.

В 1970 году выпустили легковую машину "Аскона" (Ascona), занявшую промежуточное положение между моделями "Кадет" и "Рекорд". На два месяца раньше базовой "Асконы" появилась ее спортивная модификация с кузовом купе "Манта" (Manta), призванная конкурировать с популярным в то время автомобилем "Форд Капри" (Ford Capri). Как "Аскона", так и "Манта" оснащались 4-цилиндровыми моторами в 1,2-1,9 л мощностью 60-90 л.с.

В 1975-м "Аскона" подверглась серьезной модернизации, а в 1981 году получила передний привод. В 1988 году ее сменила однотипная машина, получившая новое имя "Вектра" (Vectra). "Манта" также была модернизирована, а в 1989 году заменена моделью "Калибра" (Calibra) с элегантным и аэродинамически совершенным кузовом купе. "Кадет" оставался в программе до 1991 года. После него появилось новое поколение моделей "Астра" (Astra), так уже несколько лет назывались английские двойники "Кадета" - модели "Воксхолл" (Vaukhall). В 1982-м появилась малогабаритная "Корса" (Corsa), которая собиралась на испанском заводе компании. В 1993 году было показано новое поколение моделей "Корса", а на следующий год - однотипное компактное купе "Тигра" (Tigra).

Единственное в программе фирмы семейство моделей классической компоновки "Омега" (Omega) увидело свет в 1986 году. На следующий год была показана модель "Сенатор", ставшая флагманской машиной фирмы.

В 1997-м производственная программа "Опель" включала 8 семейств автомобилей различных классов и типов. Это - компактные модели "Корса" и "Тигра" с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, обширная гамма "Астра" с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал (в начале 1998 года выпустили машины третьего поколения). Новое поколение моделей "Вектра" с 1996 года производится с 4- и 5-дверными кузовами седан, хэтчбек, универсал.

Обновленая в 1994 году "Омега" с просторным кузовом остается единственным представителем машин классической компоновки в программе фирмы.

Многоцелевые полноприводные автомобили "Фронтера" (Frontera) и "Монтерей" (Monterey) являются европейскими вариантами аналогичных моделей японской фирмы "Исудзу" (Isuzu).

В 1997-м появился вместительный 6-8 местный универсал повышенной вместимости "Зинтра" (Sintra), конструктивно схожий с УПВ "Дженерал Моторс".
Кстати владельцам автомобилей,желающим сменить цвет машины или подкорректировать его, хочу сказать, что покраска автомобилей в матовый цвет очень преобразит его!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments